Fashion42 Fashion42

Дизайнеры костюмов для фигурного катания — о нарядах участников Олимпиады-2018

Дизайнеры костюмов для фигурного катания — о нарядах участников Олимпиады-2018

    Уникальные образы, которые создают в своих программах фигуристы, иногда навсегда остаются в памяти. Во многом это заслуга не только самих спортсменов, тренеров, хореографов и постановщиков, но и дизайнеров. Именно от них зависит наряд спортсмена, который как бы придает идеальный вид пазлу. Как создавались платья для олимпийских программ Евгении Медведевой и Алины Загитовой, во сколько обходится сшить чемпионский наряд, а также что думают дизайнеры о костюмах зарубежных фигуристов — в материале ТАСС..

    Ее коллега, художник по костюмам и дизайнер Ольга Оськина, неоднократно создавала костюмы для знаменитых российских фигуристов.Перед Олимпиадой в Сочи дизайнер проектировала наряды для Елены Ильиных и Никиты Кацалапова. Костюмы явно принесли удачу фигуристам, ставшим бронзовыми призерами соревнований.

Дизайнеры уходят от театральности

    По мнению специалистов, за последние четыре года, прошедшие с Игр в Сочи, тенденции моды в фигурном катании претерпели значительные изменения.

Ольга Рябенко: «Изменения по сравнению с сочинской Олимпиадой есть, и они существенные. Изменились технологии, все идет вперед. Чисто визуально костюмы стали более лаконичным. От театральности мы уходим все дальше и дальше. Акцент делается на простоту, на лед переносится все больше жизненного.

К примеру, когда придумывались платья для Алины Загитовой, для ее балетных программ „Дон Кихот“ и „Лебединое озеро“, то мы не погружались в старину, а сочетали эту старину с современностью. У французов Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона очень длинная юбка у партнерши на произвольную программу, но при этом визуально платье смотрится очень просто. А чтобы такие платья хорошо сидели, они гораздо сложнее в крое.

Или вот платье Жени Медведевой для короткой программы, на котором изображен Млечный Путь. Все это новые технологии, то, что еще четыре года назад еще не делалось, а только зарождалось. Для платья Жени я делала печать на скане. Когда смотришь на него вживую, то цвет один, а на видео — совсем другой. Это платье все время будет смотреться по-разному, потому что ткань напечатана на принтере. Получается как бы эффект 3D. Хотя визуально крой очень простой, но это кажущаяся простота».

Платье «Млечный Путь»

   У платья«Млечный Путь» для короткой программы Медведевой тоже своя история. Мы думали сделать это платье белым, но белый цвет не смотрится на льду. А потом все сложилось само собой: на одном модном показе я увидела платье — размытое, непонятное, мне очень понравился эффект этой ткани. Но художник недели две не могла понять, чего именно я хочу. Присылала мне макеты, а они ужасные. Уже до того дошли, что я приехала туда же и мы работали вместе. Но, если честно, то все равно напечатали не то, что хотелось, потом докрашивала аэрографом.

   В магазине, думаю, чего-то подобного мы не нашли бы. Потом поступало много претензий от болельщиков, многие писали, что им не нравится, что у Жени в этом платье половина руки белая. Однако дело в том, что на фото и видео платье смотрится совершенно иначе. Бабушка Жени говорит, что это сочетание цвета придает фигуристке легкости и воздушности. Когда Медведева поднимает две руки вверх в прыжке, то рукава создают ощущение, что Женя прыгает еще выше".

Чего стоит избегать

    В ходе соревнований по фигурному катанию на Играх-2018 произошло несколько происшествий, связанных с неполадками с костюмами спортсменок. У южнокорейской фигуристки Юра Мин во время выступления все время сползал топ, и спортсменке приходилось то и дело поправлять его. Еще более драматичная история произошла с Гарбиэлой Пападакис -—застежка на платье француженки отвалилась, и у фигуристки немного оголилась грудь.

   Ольга Оськина: «Самое главное — сделать платье заранее, с запасом времени, чтобы была возможность проверить костюм на тренировке. Платье должно быть второй кожей и если не помогать, то хотя бы вообще не ощущаться при выполнении элементов. Это значит — хорошая затяжка купальника и резинок. На примерках мы всегда просим фигуристок сделать тестовый набор движений, чтобы проверить, как ведет себя платье — поднять руку, сильно наклониться назад и вперед.

  Юбка должна быть такой длины, чтобы она не попадала в конек и не мешала при вращении. Если это не одиночное катание, платье к тому же не должно мешать партнеру. Например, когда мы делали юбки-пачки для Елены Ильиных (Олимпийская чемпионка 2014 года в танцах на льду в дуэте с Никитой Кацалаповым — прим. ТАСС), поддержки у этой пары становились все сложнее, и на прошлой Олимпиаде для произвольной программы мы сделали уже не настоящую, а адаптированную пачку.

   И вообще может быть все очень тонко. Был даже такой случай, когда партнеру мешали слишком острые камни на платье партнерши, и пришлось заменить их на более плоские».

2301
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.