Fashion42 Fashion42

12 самых модных фильмов 1990-х

12 самых модных фильмов 1990-х

Девяностые подарили нам много вдохновляющих моментов в кино: спустя почти 30 лет клетчатые костюмы героинь «Бестолковых» и экранный гардероб Кристи Тарлингтон в «Подиуме» продолжают цитировать дизайнеры и инфлюенсеры.

 Великолепные вечерние наряды, знаковые аксессуары, расслабленный повседневный стиль — вспоминаем главные фильмы десятилетия, которые задали модную повестку на много лет вперед.

«Основной инстинкт» (1992)

Трудно переоценить тот вклад, который внес образ загадочной писательницы Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) в поп-культуру начала 1990-х. Объемный бежевый кардиган на голое тело, прозрачный топ, надетый под пиджак мужского кроя, мини-платье в пайетках, тренч кремового оттенка… Список можно продолжать и продолжать, но одно ясно точно — гардеробу Трамелл позавидовала бы любая поклонница минимализма. А если вам нужна формула идеального наряда, достаточно вспомнить ключевой образ главной героини: короткое платье-водолазка кремового цвета (художница по костюмам «Основного инстинкта» Эллен Мирожник шила его специально для Стоун), классические лодочки с открытой пяткой и оверсайз-пальто. 

Кадр из фильма «Основной инстинкт»

 «Смерть ей к лицу» (1992)

В 1992 году релиз фильма прошел без особого успеха: критики отзывались о нем довольно прохладно, да и собранная в прокате сумма оказалась крайне скромной. Однако со временем «Смерть ей к лицу» вошел в список классики кинематографа. Что неудивительно: черная комедия Роберта Земекиса с Мерил Стрип и Голди Хоун в главных ролях — идеальный образец кемпового кино.

Как правило, зрители отмечают безупречную игру двух главных героинь и спецэффекты, за которые фильм в конечном итоге получил премию «Оскар», но упускают из виду одну важную деталь: потрясающие вечерние наряды заклятых подружек Мэдлин (Стрип) и Хелен (Хоун). Особенно то черное боди, за которое стоит сказать спасибо английской художнице по костюмам Джоэнне Джонстон. 

Кадр из фильма «Смерть ей к лицу» 

«Авторитет» (1992)

Криминальная драма «Авторитет» (в оригинале фильм называется Juice — этим словом в уличном сленге выражают уважение) с Тупаком Шакуром в главной роли рассказывает о тяжелой жизни молодых темнокожих ребят. Эстетически и визуально фильм насквозь пропитан отсылками к хип-хоп-культуре: от стилистических образов главных героев (кроссовки Reebok Pump, кепки Kangol, пуховики, тотал-луки из денима, комбинезоны в клетку) до их манеры общения.

 Кадр из фильма «Авторитет» 

«Криминальное чтиво» (1994)

Те, кому по душе более спокойные образы в духе 1990-х, наверняка первым делом вспомнят Мию Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива». Иконическая стрижка боб, классические мужские брюки и белая рубашка — как такое можно забыть?

После выхода «Чтива» на экраны легендарный кинокритик Роджер Эберт назвал работу Квентина Тарантино «самым влиятельным фильмом десятилетия». Лента не потеряла своей актуальности по сей день: некоторые и вовсе считают Мию образцовой феминисткой. Согласны вы с этим или нет, ясно одно — благодаря своей героине Турман подарила нам один из самых расслабленных экранных нарядов в истории Голливуда. 

 Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

«Высокая мода» (1994)

Действие фильма разворачивается во время парижских показов сезона весна-лето 1994. В распоряжении режиссера Роберта Олтмена оказались все главные звезды индустрии того времени: Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Тьерри Мюглер, Жан-Поль Готье и Кристи Тарлингтон. Все они помогли ему воссоздать реальную атмосферу. Впрочем, «Высокая мода» примечательна не только многочисленными камео моделей и дизайнеров, но и гениальной игрой Софи Лорен, Ким Бейсингер и Руперта Эверетта. 

Кадр из фильма «Высокая мода»

«Бестолковые» (1995)

Эта лента обрела невероятную популярность благодаря ярким, запоминающимся нарядам главных героинь и, конечно, культовой фразе As if! («Вот еще!»). Удивительно, но в современных реалиях образы заносчивых школьниц (от шифонового топа в паре с вязаной жилеткой Шер (Алисия Сильверстоун) до иконического красного платья Alaïa) смотрятся так же актуально, как и 25 лет назад. Впрочем, самый знаковый аутфит фильма — парные костюмы в клетку Dolce & Gabbana: желтый у Шер, черно-белый у Дионн (Стейси Дэш), дополненные гольфами и туфлями «Мэри Джейн».

Кадр из фильма «Бестолковые»

«Нараспашку» (1995)

Задолго до выхода «Сентябрьского номера» свет увидел документальный фильм «Нараспашку», предоставив зрителям редкую возможность взглянуть на работу дизайнера изнутри. В центре повествования — Айзек Мизрахи, который готовит показ своей коллекции осень-зима 1994. Режиссером картины выступил Дуглас Кив, с которым Мизрахи на тот момент состоял в отношениях. В фильме честно показаны самые разные аспекты работы в модной индустрии, приятные и не очень, а еще в нем снялись главные звезды 1990-х: Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Карла Бруни и Хелена Кристенсен. Поверьте, к финальным титрам вы будете чувствовать себя так, будто сами организовали модный показ: степень вовлеченности в происходящее зашкаливает. 

Кадр из фильма «Нараспашку»

«Поколение игры Doom» (1995)

Публике режиссер Грегг Араки известен прежде всего именно по этому фильму, в котором он демонстрирует собственное видение мира на пороге апокалипсиса: чрезмерно яркого, чувственного, с элементами панк-рока. «Поколение игры Doom» — часть «апокалиптической трилогии для тинейджеров» Араки, в которую также вошли фильмы «Полный П» 1993 года и «Нигде» 1997-го. Главные герои — Эми (для Роуз Макгоун эта роль стала настоящим прорывом), ее парень Джордан и автостопер Ксавье, которые совершили случайное убийство. Фильм насквозь пропитан сленговыми словечками, психоделическими визуалами и духом подросткового бунтарства, а еще это одна из самых стильных картин 1990-х, где гардероб каждого персонажа продуман до мелочей.

Так, Ксавье воплощает собой архетипный образ бунтаря 1950-х, вдохновленный героем Джеймса Дина в «Гиганте» (1956): узкие джинсы, ковбойские ботинки, расстегнутая рубашка из денима, белая ковбойская шляпа и, конечно, сигарета в зубах. Эми — девчонка в стиле глэм-панка родом из Южной Калифорнии: объемные кожаные куртки, мартинсы, винтажные платья и очки cat-eye. А Джордан не вылезает из рваной одежды, транслируя тем самым свои взгляды на мир. И да, спустя 25 лет визуальная эстетика «Поколения игры Doom» выглядит очень современно. 

Кадр из фильма «Поколение игры Doom» 

«Подиум» (1995)

Эта документальная лента о жизни Кристи Тарлингтон во время Недель моды весна-лето 1994 — один из самых недооцененных модных фильмов, который позволяет погрузиться в мир супермоделей от первого лица. Вместе с Тарлингтон режиссер Роберт Ликок путешествует по маршруту Милан – Париж – Нью-Йорк, попутно запечатлевая ее безупречные «луки для перелетов»: идеально сидящие костюмы, шелковые рубашки и кожаные тренчи. Благодаря фильму можно не только оценить плотное расписание супермодели и ее отменное чувство стиля, но и понять, насколько она приятный человек.

 Кадр из фильма «Подиум»

«Вызов» (1996)

Криминальный триллер по сценарию Такаси Баффорда рассказывает историю четырех афроамериканок, которые по воле судьбы становятся грабительницами банков. Впрочем, модная составляющая фильма ничуть не уступает сюжетной, и благодарить за это стоит художницу по костюмам Сильвию Вега-Васкес. Поверьте, именно с подачи «Вызова» в моду вошли клетчатые рубашки в паре с грубым денимом.

 Кадр из фильма «Вызов» 

«Роми и Мишель на встрече выпускников» (1997)

В 1997 году Лиза Кудроу и Мира Сорвино подарили нам два культовых сатирических кинообраза, а заодно — море вдохновения для любителей неоновых платьев из искусственной кожи. Благодаря остроумному сценарию, веселому саундтреку и особой химии между двумя главными героинями комедия Дэвида Миркина стала хитом сразу после выхода на экраны. Модницы, в свою очередь, обожают его за яркие, порой китчевые наряды, максимально отражающие эстетику 1990-х: платья-кольчуги в паре с босоножками на массивном каблуке, перья и украшения в форме фруктов.

  Кадр из фильма «Роми и Мишель на встрече выпускников»

«Жестокие игры» (1999)

Главная героиня «Жестоких игр» Кэтрин Мертей (Сара Мишель Геллар) — один из самых известных отрицательных персонажей кинематографа 1990-х, а все благодаря ее коварным планам и отменному чувству стиля.

Художнице по костюмам Денис Уингейт удалось превратить Геллар, которая на тот момент прочно ассоциировалась с «Баффи — истребительницей вампиров», в двуличную фам фаталь, переодев ее в сшитые на заказ корсеты и костюмы Dolce & Gabbana. Добавьте к этому драматичные смоки айс и коричневую помаду и получите одну из самых стильных кинозлодеек в истории современной моды.

Кадр из фильма «Жестокие игры»

2343
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.