Чего мы ждем от Тома Уолкера на посту нового креативного директора по макияжу Givenchy
Летом 2021-го стало известно об уходе из Givenchy Beauty Николя Деженна, который занимал пост креативного директора по макияжу и цвету целых 20 лет. Для индустрии, меняющейся до неузнаваемости почти каждый сезон, цифра и правда внушительная. За это время он придумал кучу легендарных средств марки (от той самой четырехцветной пудры Prisme Libre до помад в знаковых кожаных футлярах), прочно очертил своим макияжем эстетику и позиционирование бренда в бьюти-мире, прославился эксцентричностью и очаровал своей харизмой каждого, кто когда-либо имел честь общаться с ним вживую. Больше полугода бьюти-редакторы оплакивали потерю, вспоминали свои лучшие интервью с ним (если, конечно, в свое время не были изгнаны Николя за неудачный вопрос) и гадали, кто же сядет в его кресло. Все понимали — перед Givenchy стоит непростая задача: им нужно не просто найти новое лицо бьюти-линии, но избрать для себя новый курс, оперативно перекроив и бизнес-стратегию. И только в конце января 2022-го этот человек нашелся. Новым арт-директором Givenchy Beauty стал молодой визажист из Лондона Том Уолкер, которого инсайдеры индустрии давно знали и любили. Предлагаем познакомиться с Томом и вам, чтобы знать, чего ждать от него и бренда в самое ближайшее время.
Английская звезда на парижском небосводе
Том Уолкер пришел в Givenchy, что называется, с корабля на бал — дело в том, что до этого он год проработал визажистом Chanel в Великобритании. Теперь он станет официальным представителем другого французского бренда и будет активно участвовать в разработке новых продуктов макияжа и их рекламных кампаний. Сам Том пишет: «Я счастлив взять на себя обязанности креативного директора по макияжу Givenchy. С нетерпением жду возможности внести свой вклад в творческое выражение бренда и разработку инновационных продуктов макияжа в тесном сотрудничестве с командой и визажистами Givenchy по всему миру».
Говорят, что молодой и талантливый английский визажист покорил Дом своей креативностью, харизмой и новаторским подходом к макияжу, который сочетает в себе выразительность и сдержанность. Но в его случае молодость это не про недостаток опыта: начав карьеру визажиста после обучения во Франции, Уолкер с лихвой успел поработать на многочисленных фотосессиях лучших изданий от Vogue до i-D, AnOther, W Magazine и Dazed and Confused. Послужной список из звезд-клиентов тоже внушительный: он красил Кристен Стюарт, Эмму Уотсон, Клэр Фой, Мию Гот, FKA Twigs и Росалию. Судя по его работам — иногда беспрецедентно ярким, но чаще всего точно рассчитанным и основательным — Уолкер большой мастер контрастов, световых эффектов и агендерного макияжа. То, что он уже успел сделать для Givenchy, необычайно свежо — только посмотрите на эту поднятую линию скулы и плавную тушевку интенсивно розовых румян в светло-коричневые тени. Идеальная иллюстрация новизны и сдержанности, о которых и говорят представители бренда.
Прощание с Николя, как прощание со старой школой
Интервью с Николя Деженном есть в портфолио каждого уважающего себя редактора красоты — оно было и у меня весной прошлого года в честь запуска нового тонального флюида Prisme Libre Skin-Caring Glow. Николя, как и всегда, увлеченно рассказывал о том, как творил (не создавал, а именно творил подобно художнику) формулу средства в своем частном доме под Парижем на карантине. Тогда и подумать нельзя было, что через пару месяцев нас шокирует новость об его уходе. Самостоятельным было решение или нет, мы вряд ли в скором будущем узнаем, но очевидно, что у Николя все отлично при любом раскладе — он вернулся в модное закулисье в качестве визажиста на Неделях моды, консультирует бренды и создает собственные ароматы для дома.
Искренне надеюсь, что прощание с легендой было подобающим: то, какой крутой мы видим косметику Givenchy прямо сейчас, полностью заслуга маэстро. Именно он привнес в нее столько шика и отсылок к искусству в визуальном плане, а также игр с цветами и экспериментов с текстурами в сугубо прикладном смысле. Но несмотря на это в каждой его работе ощущалось «олдскульное» веяние (пусть и в хорошем смысле этого слова) — каждый его образ кардинально отличался от всего того, что предлагали молодые и сумасбродные визажисты в инстаграме. Кажется, что модному Дому временами не хватало современности и смелости, которые заложены в его ДНК самим Юбером де Живанши вместе с классикой и элегантностью, и которым самое время заиграть новыми оттенками. Очень хочется верить, что Том и вся команда бренда это понимают и собираются воплотить в реальность вместе с рокировкой креативных директоров.
Какой будет новая косметика и макияж Givenchy
Наследие Николя пробудет с нами еще долго — мало какой бренд может позволить себе мигом вывести из ассортимента любимые продукты покупателей и поставить все карты на случай. Да и журналисты на традиционном предновогоднем ужине уже познакомились со всеми грядущими новинками Givenchy в 2022-м. Скажу сразу — ничего от Уолкера там пока не будет, разве что он приложит руку к рекламным кампаниям новинок ближе к дате запуска. Очевидно, что бренд в своей стратегии развития на ближайшие годы хочет добиться лояльности зумеров (здесь хороши помощники в лице TikTok-челленджей и молодых амбассадоров, как, например, южнокорейская группа Aespa). Уолкер как раз должен в этом подыграть — у него есть уникальное представление инсайдера индустрии обо всех текущих трендах и собственная узнаваемая эстетика в макияже.
Другой вопрос — дадут ли ему достаточно свободы на воплощение всех новаторских идей в условиях запредельной конкуренции брендов? Ни для кого не секрет, что сегодня крупные корпорации нередко ставят во главу креативного процесса команду маркетологов, а только потом дизайнеров, пытаясь повысить шанс на создание безоговорочного бестселлера. Николя эксперименты точно удавались (вспомнить только черную помаду с вкраплениями блесток, которая зашла всем бьюти-энтузиастам на ура). Надеемся, что и Уолкеру удастся завоевать доверие Дома, а также внести свою лепту в бьюти-линию новым фирменным продуктом. Легендарный набор из туши, тонального средства, пудры и помады-гильзы Givenchy предлагаем оставить — уж больно они хороши и любимы, чтобы с ними расставаться. А вот над средствами для глаз Тому действительно можно поразмышлять: нам точно не достает ярких и стойких карандашей для четкой и эффектной графики, какую нам показали на весенне-летнем шоу 2022. А еще мы бы не отказались от новых неожиданных цветов и текстур в легендарной граненой палетке теней. Скрещиваем пальцы и посылаем сигналы во Вселенную, а заодно новому креативному директору, который уже вовсю трудится в лаборатории. Ждем смелых перемен!