Fashion42 Fashion42

Красочная история черной помады: от Древнего Египта до обложки Vogue Россия

Красочная история черной помады: от Древнего Египта до обложки Vogue Россия

Каждая вещь из косметички, прежде чем оказаться у вас руках, прошла через многое. Черная помада, например, перед тем как предстать на героине февральской обложки Vogue Россия, пережила древние народы, средневековую инквизицию, немое кино и рок-фестивали, попутно обретая не только новую форму, но и иной смысл, символизм. Повторить макияж как у нашей модели не так уж и сложно. Для начала вооружитесь черным карандашом (подойдет и для глаз) с блеском, а для необычного эффекта градиента поместите внутрь чуть больше цвета. Все про историю черного цвета на губах, как он добрался до моды и стал символом борьбы с общественными устоями, узнаете ниже.

Древний Египет: место, где все начиналось

Неудивительно, что история берет свое начало на туалетных столиках знати Древнего Египта в IV тысячелетии до нашей эры. Тогдашние эксперименты с первой косметикой были во всех смыслах яркими: зеленые тени для век сочетали с иссиня-черной краской на губах — об этом говорят древние изображения. Помада была показателем статуса, а не принадлежности к полу, поэтому женщины наравне с мужчинами пользовались новинками макияжа — причем не только при жизни. Пару коробочек краски для губ стабильно находили в гробницах местных жителей вместе с их останками. Дело в том, что ключевой ингредиент косметики того времени — жук-скарабей — считался символом бессмертия. 

Средние века: время ведьм и гонений

Когда в Западной Европе религия столкнулась с косметикой, церковники причислили помаду к форме святотатства. Следовательно, женщины, которые носили макияж, должны были покаяться на исповеди. Во время крестовых походов, когда Европа начала заново открывать для себя Ближний Восток и его суеверия, связанные с косметикой, заинтригованные представители элиты заставили алхимиков трудиться над созданием новых помад. Торговцы на черном рынке начали продавать свои собственные экзотические смеси, которые следовало использовать во время сеансов колдовства. Женщины, которые были достаточно смелы, чтобы не подчиняться церкви, использовали темные цвета на губах в обычной жизни, чтобы их собственный тон лица выглядел бледнее и контрастнее.

Снова поднявшись по социальной лестнице, помада вернулась на прикроватные столики королевских семей веками позже, при этом сохранив таинственную привлекательность былых суеверий. В Англии эпохи Возрождения королева Елизавета I своим собственным примером популяризировала готический образ полупрозрачной белой кожи с темными, но пока еще не черными губами. Даже на смертном одре она накрасила себе губы похожим оттенком. 

1920-е годы: эпоха немого кино

В 1920-е годы черно-белое кино было на пике популярности, и образ актрисы Клары Боу всячески пытались повторить тогдашние модницы. Ее фишкой были четко прорисованные губы, которые актриса выводила черным цветом. Поскольку фильмы были сняты в оттенках серого, чем темнее были губы в жизни, тем более яркими они выглядели на экране. Этот прием использовал и Макс Фактор на моделях для черно-белой рекламы своих первых помад.

1950-е годы: фильмы ужасов

Когда вы думаете о 1950-х годах в Голливуде, скорее всего, вы не вспоминаете черную помаду на актрисах. Оно и понятно, это время было полностью посвящено сексуальному красному цвету на губах Мэрилин Монро. Но даже тогда черной помаде не пришлось пылиться в кейсах визажистов — ей нашли применение на съемках фильмов ужасов. Отрицательные героини с черным цветом на губах сразу давали о себе знать, создавая сильный визуальный образ: они настолько смелые, что красный цвет для них слишком тривиален. Один из самых знаковых образов для готической культуры исполнила Майла Нурми в телешоу Vampira. 

1970-е годы: вызов культурным нормам

В 1970-е мир столкнулся с интересным парадоксом: люди восставали против помады и были одновременно за нее. Многие женщины сожгли бюстгальтеры и выбросили тюбики с помадой, в то время как панк-рокеры щедро красили губы черным, давая понять, что им плевать на общество вместе с его устоями. Тогда-то помада и стала символом социального восстания, принятым обоими полами в рок-музыке и культуре, чтобы выразить свое общее негодование. Фиолетовый и черный тут же стали самыми популярными цветами в макияже.

Губная помада впервые смогла стать не просто средством для улучшения внешнего вида, но и инструментом изменения культурных норм. Ее выбирали не только панки — хиппи, глэм-рокеры, поклонники хеви-метала также использовали черные оттенки для губ, делая их еще популярнее в обществе и «вербуя» в свои ряды новых последователей. Оттенки черного также открыли путь к гендерным изменениям и пересмотру концепции токсичной маскулинности — участники группы Kiss, Боуи, Джаггер, Купер и Рид во всеуслышание заявили о своем праве краситься, не жертвуя своей мужественностью. 

1970-е годы: вызов культурным нормам

В 1970-е мир столкнулся с интересным парадоксом: люди восставали против помады и были одновременно за нее. Многие женщины сожгли бюстгальтеры и выбросили тюбики с помадой, в то время как панк-рокеры щедро красили губы черным, давая понять, что им плевать на общество вместе с его устоями. Тогда-то помада и стала символом социального восстания, принятым обоими полами в рок-музыке и культуре, чтобы выразить свое общее негодование. Фиолетовый и черный тут же стали самыми популярными цветами в макияже.

Наше время

Начиная с 1990-х и нулевых рок-образ Мэрилина Мэнсона был романтизирован и плавно перешел в поп-культуру. В новом веке черная помада стала ярким элементом макияжа на подиуме и самым доступным способом сделать свой личный манифест на улице. В 2020-м не обязательно облачаться в кресты и шипы, водить катафалк и слушать тяжелый рок — черный цвет губ смотрится вполне органично во времена нового витка женской эмансипации и гендерной нейтральности. Рианна, Кайя Гербер, Кара Делевинь, Хейли Бибер, Леди Гага, Джиджи и Белла Хадид ясно дают понять, что пора вновь порвать с общественным представлением о совершенстве. Пришло время самовыражаться и не бояться выглядеть чересчур ярко — в конце концов, это делали до нас тысячелетиями ранее, даже под страхом смертной казни.

167
20:46
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.