Fashion42 Fashion42

Как и чем прославился сухой шампунь

Как и чем прославился сухой шампунь

Сухой шампунь — то средство, которое не раз спасало в самых непредвиденных обстоятельствах. Оно виртуозно освежает волосы, убирая излишки жира у корней, — и все это без использования воды. Сегодня порошок из рисового или кукурузного крахмала помещают в аэрозольный баллон, после чего он может верой и правдой служить не только для очищения головы. Сухой шампунь используют и для придания объема, фиксации заколок или в качестве мусса на влажных волосах. Хотя он появился в наших магазинах не так давно, это далеко не новинка. Какой путь продукту пришлось пройти, чтобы добраться до вашей полки в ванной, расскажем ниже.

Согласно Академии парикмахерского искусства Toni & Guy, сухой шампунь существует с XV века — тогда в Азии использовали глину, чтобы освежить волосы. В елизаветинскую эпоху такие глиняные порошки разлетелись среди женщин и мужчин, которые были ограничены в мытье головы. А в 1700–1800-х годах европейцы стали наносить под парики крахмал. Некоторые даже окрашивали его в декоративных целях — этакий прототип современных цветных спреев для волос. Кстати говоря, первое письменное упоминание о сухом шампуне было найдено в США в тех же 1700-х, когда крахмал использовался для дезодорации и окрашивания париков за океаном. 

•«Сухой шампунь, похожий на тот, которым пользуемся мы с вами, появился в XIX веке в Англии. В его составе были измельченная трава и мыльная пудра. Изобретение произвело настоящий фурор и разошлось по Европе. В 1903 году покупательница одной из аптек в Берлине принесла пакетик порошка и попросила владельца аптеки по фамилии Шварцкопф сделать такой же, чтобы она могла покупать его постоянно. Шварцкопф не смог отказать покупательнице и создал подобный продукт, который сопроводил товарным знаком с черной головой и собственной фамилией. В России этот продукт появился в 1905 году. Кстати, первые сухие шампуни помимо талька, рисового и какао-порошка, муки и крахмала в своем составе имели экстракт фиалки. Это добавляло приятный запах и, как утверждал производитель, оздоравливало кожу головы. Как только сухие шампуни набрали популярность, в состав стали добавлять самые разнообразные компоненты», — добавляет Анна Лосева, эксперт бренда Moroccanoil в России.

•Удивительно, что самый популярный в Америке сухой шампунь произвели и поставили на прилавки только в 1940-х годах. Это была компания Stephanie Brooke Company из штата Нью-Джерси, которая разработала свое первое средство в виде порошка Minipoo. До этого бьютиголики довольствовались только домашними альтернативами, смешанными самостоятельно. По данным Смитсоновского национального музея американской истории, Minipoo продавался женщинам для «неожиданных свиданий» и детям, которые долго болели, лежа в постели. Популярность чудо-средства так возросла, что уже с 1790 года в США был подан 71 патент на сухие шампуни. Сегодня они не только справляются с жирностью, но и питают волосы, защищают от солнечного излучения, дезодорируют и делают их свежее, подстраиваясь под ваш природный оттенок. Словом, бьюти-эволюция наделила продукт новыми чудо-свойствами и подарила ему вторую жизнь.

2248
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.